Вариант установки колеса (Редуктор смещения кардана)
Все, что сдесь написано является одним из премеров установки колеса
большего размера. В связи с тем, что многие часто задают этот вопрос, я
решил поделится своим решением.
Мне тоже часто приходилось задумыватся, как на Днепр поставить чтото послидней?
Решение пришло как-то само сабой, в процесе постройки "BIGRED", так как
если установить на таких размеров агрегат колесо ширеной 155, вид
получается убогий.
Хочу сразу предупредить, что колесо больших размеров с помощю лома и кувалды поставить нельзя, проверенно !!!
Вот я и предлагаю вариант с редуктором.
Эта конструкция довольно проста, но хочу опять заметить, напильником не обойтись.
Корпус редуктора изготовлен из стальных пластин толщиной 10 мм, в него
вставляются четыте корпуса для пошипников. Подшипники самые
обыкновенные 304.
Теперь хочу поговарить о валах. Они изгатовленны из СТ 12ХН3А с
припуском +0,3, затем цементируются. После цементации шлифуются в
центрах. Звездочки, как было сказано в некоторых статьях, взяты от ГРМ
ВАЗ. Сидят они на оригинальных шпонках и с обоих концов подперты
стопорными шайбами. Шестерни на валах сидят в натяг. Цепь также от ВАЗ,
ее нужно укоротить, правда я не помню на сколько, но это не проблема,
по другому не поставить. Мне удалось достать замок для цепи от SUBARU,
там такая-же, но можно и без замка.
Теперь о корпусах сальников. Они разные, тот который идет на вилку
крестовины делается под сальник заднего редуктора, а который на вилку
демпфера под любой который можно достать. Вилка демфера с кардана, но
ее нужно доработать. Запресовать обойму и проточить в центрах до
нужного размера.
И еще о цепи, когда она устоновлена, она должна немного провисать,
чтобы редуктор имел свободный ход. Для редуктора используется любое
трнсмссионное масло, у меня залито ТАД-17.
Ну а теперь о его установке.
Устанавливается он на пластину или на коробчатую конструкцию, главное,
ето место должно быть жоским, так как был прицендент, что место на
которое установлен редуктор вырвало. И ещо , если редуктор
устанавливать на раму с маятником необходимо, что бы ось вторичного
вала была соосна с осью маятника.
Все выше сказанное доет маломальское представление о редукторе. Таких
редукторов я уже изгатовил четыре штуки. Три из них прошли довольно
серьезные испытания и никто не жаловался. Могу вас заверить, из своего
опыта, мой редуктор прошел уже больше 4500 км и нагрузки на него были
тоже серьезные, так как вес "BIGRED" с заправленным баком весит 278
кг.Смею вас заверить - цепь ни разу не рвалась.